Специалисты Кадастровой палаты Управления Росреестра проанализировали результаты проведенного в течение последнего года эксперимента. Граждане получили возможность воспользоваться новым пакетом услуг: первичный прием документов на проведение государственной регистрации объектов недвижимого имущества у обратившихся заявителей, проживающих в данном доме, а также доставка клиенту прямо на дом уже готового пакета документов.
Пилотный проект по обслуживанию граждан с выездом на дом стартовал весной прошлого года. Очевидно, что он оказался весьма удачным – с его помощью были зафиксированы стабильные показатели роста величины спроса на данную услугу. Осенью 2013 года данный вид опций начал предоставляться заявителям постоянно. Всего же в течение нескольких прошедших месяцев в проводимый эксперимент включились также региональные отделы Кадастровой палаты Управления Росреестра по всей территории страны. До декабря прошлого года численность выездов на дом к заявителям составило 21000.
Со слов сотрудников Росреестра, наиболее востребованной стала такая услуга, предоставляемая гражданам на дому – прием необходимых документов для оформления государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок, проводимых с ними. На ее долю пришлось более 74% от числа всех приемов, проводимых с выездом. В 24% от количества всех зарегистрированных случаев граждане вызывали специалиста Управления Росреестра для того, чтобы внести личную недвижимость в государственный перечень объектов недвижимого имущества. Самыми невостребованными среди всех оказались услуги по выдаче информации из Государственного кадастра недвижимости и ЕГРП – около 1%.
Специалисты Росреестра полагают, что это может быть обосновано развитием интерактивных сервисов, предоставляемых ведомством. Они позволяют заявителям независимо получать сведения из государственного кадастра объектов недвижимости, также государственного реестра прав посредством сети Интернет.