Челябинцы все чаще сетуют на ЖКХ
На сегодняшнем заседании, прошедшем в столице Южного Урала активно обсуждались вопросы проведения реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В мероприятии приняли участие представители областных Минрегиона и Минстроя, Единого тарифного органа, Госжилинспекции, коммунальщиков и управляющих в сфере ЖКХ компаний.
По словам руководителя отдела управления Госжилинспекции Челябинска Николая Гашкова, в 2012 году число жалоб граждан накачество оказываемых коммунальных услуг возросло практически в 3 раза – до6000 обращений. Более всего жители недовольны безосновательно завышенными тарифами, взиманием оплаты за фактическинеоказанные потребителям услуги, недобросовестное инесоответствующее проведение ремонтных работ.
«Согласно ФЗ №261, жильцы обязаны были провести установку водосчетчиков в квартирах,— доложил глава управления инженерной инфраструктуры южноуральского министерства строительства А. Дмитриев,— однако отсутствие какого-либо стимула, например, особых тарифов или пр. неможет побудить население к установке приборов учета. В итоге происходит серьезный перерасход водных ресурсов, за стоимость которого должны платить все проживающие в этом доме».
Также одним из проблемных вопросов стала плата за пользование лифтом жителями, проживающими на первых ивторых этажах многоэтажек. Снять с них бремя этой оплаты вправе лишь коллективное собрание владельцев квартир.
Неправомерную или недостаточную деятельность УК можно обжаловать, обратившись всуд или Государственную жилищную инспекцию по номеру 263-66-88. |