MySQL: SELECT ip FROM `cms_stat_ip` WHERE ip= MySQL: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near '' at line 1 Влияние экономического кризиса на оборот розничной торговли и покупательную способность населения процентщик быстро кредит наличный
Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Краткая аннотация обзора:
По данным Росстат, за период январь-декабрь 2008 года оборот розничной торговли составил 13853,2 млрд.руб., прирост этого показателя за год составил 13,0%. Однако это на 3,1% ниже, чем за соответствующий период 2007 года. Учитывая, что индекс потребительских цен за период с января по декабрь 2008 г. равен 113,3%, говорить о реальном росте розничной торговли в целом не приходится. Отрицательная динамика оборота розничной торговли в январе 2009 г. (73,0% к предыдущему месяцу и 102,4% к январю 2008 г.), обычная для первого месяца года, превысила январские показатели 2008 г. (74,7% к предыдущему месяцу и 116,3% к январю 2007 г.). Специалисты UniCredit прогнозируют, что объемы российского рынка ритейла упадут на 24% в 2009 году. Аналитики ожидают, что средний чек и продажи продолжат снижаться в 2009 году, однако рост может возобновиться в 2010 году.
В 2008 году и в январе 2009 г. сохранялась тенденция опережающего прироста оборота розничной торговли непродовольственными товарами над продовольственными товарами. Однако в структуре оборота розничной торговли начала повышаться доля продовольственных товаров. В этот же период наметились тенденции активизации торговли на розничных рынках и ярмарках.
Главным риском для компаний потребительского сектора, которые получают рублевую выручку и имеют валютные долги, является ослабление курса национальной валюты, которое в условиях сокращения потребительских расходов будет способствовать сокращению долларовой выручки торговых сетей и снижению рентабельности бизнеса. Определяющими факторами роста и рентабельности ритейлеров в условиях кризиса являются формат магазинов, маркетинг и операционная эффективность. Поэтому одной из основных тенденций розничного рынка РФ становится диверсификация форматов, акцент на развитие сетей в форматах дискаунтеров и супермаркетов, развитие направление продаж товаров под собственными торговыми марками. В условиях кризиса торговые сети вынуждены оптимизировать (сокращать) ассортимент, чтобы сохранить обороты. Одной из стратегий розничных продавцов является снижение цен на отдельные группы товаров. Важным способом снижения издержек для ритейлеров является уменьшение уровня арендных ставок. Аналитики компании Black-wood прогнозируют, что к концу лета 2009 г. арендные ставки могут упасть примерно на 25 40% по сравнению с существующим уровнем.
По данным Росстат, на протяжении большей части 2008 г. темпы роста среднедушевых денежных доходов россиян и темпы роста потребительских цен были сопоставимыми, а в феврале и декабре рост денежных доходов существенно опережал рост цен. Лишь в январе цены росли намного быстрее денежных доходов. Вместе с тем, наблюдались высокие темпы роста цен. Индекс потребительских цен в 2008 г. составил 113,3%. За два месяца 2009 г. ИПЦ составил 104,1%.
По данным компании «Ромир Панель», в первые два месяца 2009 г. жители крупных городов России стали потреблять несколько меньше товаров повседневного спроса, чем в аналогичном периоде 2008 г.: в феврале 2009 г. индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 99,1% (-0,9%) к январю 2009 года и 136,1% (+36,1%) к февралю 2008 года. Аналогичные показатели для предыдущего месяца: 80,3% (-19,7%) к декабрю 2008 года и 137,4% (+37,4%) к январю 2008 года. То есть естественное после новогодних праздников падение расходов на домашнее потребление не сменилось их ростом в феврале: в целом в крупных городах индекс упал.
По результатам исследования характера повседневного потребления семей, проведенного специалистами Левада-Центра в конце января 2009 г., существенная доля опрошенных в последние 2-3 месяца пересматривает свои «потребительские привычки» при покупках продуктов питания и предметов первой необходимости. Переход на более «дешевые» продукты питания и предметы первой необходимости – это, чаще всего, вынужденная мера, связанная со снижением покупательных возможностей семей.
Исследование Nielsen показало, что самое неприятное возможное последствие кризиса, в восприятии респондентов, – необходимость менять сложившуюся структуру потребления и, как следствие, менять привычный образ жизни.
По мнению генерального директора компании «Ромир панель основными изменениями в покупательском поведении россиян на фоне кризиса являются: сохранение и даже рост затрат на повседневное домашнее потребление, увеличение числа посещаемых торговых точек, переход от потребления премиальных товарных групп к более дешевым ценовым сегментам во многих товарных категориях, рост числа покупателей у дискаунтеров и других типов торговых точек, предлагающих более низкие цены.
Результаты исследования, проведенного Росстат в V квартале 2008 г., свидетельствуют о резком снижении уровня потребительской уверенности населения России. Вместе с тем, по данным исследовательских компаний-членов WIN, российские потребители в целом довольно оптимистично оценивают свои перспективы в 2009 г.: среди жителей РФ 16% ждут повышения своих доходов в 2009 году, 28% предполагают их снижение, а 36% опрошенных считают, что благосостояние их семей, скорее всего, останется на прежнем уровне. При этом, по результатам исследования ГФК Русь, большинство россиян полагают, что в 2009 г. повысятся цены на продукты питания (86% респондентов), на одежду и обувь (69%), на непродовольственные товары повседневного спроса (69%), товары длительного пользования (61%), на товары для здоровья (77%), на транспортные расходы (81%) и на недвижимость (54%). Подавляющее большинство населения считает, что кризис будет иметь длительный характер (от 1 до 4 лет). Методология: кабинетное исследование
Основные источники: Госкомстат, результаты опросов исследовательских компаний, публикации в специализированных журналах, экспертные оценки и др.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Содержание обзора:
1. Социально-экономические индексы кризиса 2008 г. 3
2. Оборот розничной торговли 12
• 2.1. Статистика оборота розничной торговли 12
• 2.2. Стратегии розничных продавцов в условиях кризиса 17
3. Показатели покупательной способности населения 22
• 3.1. Основные тенденции изменения уровня жизни населения в 2008 г. 22
• 3.2. Изменение покупательского поведения россиян 28
4. Оценка восприятия кризиса в России 35
5. Прогнозы динамики покупательной способности населения и развития розничной торговли в 2009 г. 41
Перечень приложений
Перечень таблиц и рисунков:
Рисунок 1.
Индексы физического объема оборота розничной торговли, %, январь – декабрь 2008 г.– январь 2009 г., РФ.
Рисунок 2. Удельный вес оборота розничной торговли продовольственными товарами в общем объеме оборота розничной торговли, %, РФ
Рисунок 3. Темпы роста среднедушевых доходов населения и потребительских цен на товары и услуги в январе-декабре 2008 г.
Рисунок 4. Темпы роста среднедушевых доходов населения и потребительских цен на товары и услуги в январе-декабре 2007 г.
Рисунок 5. Мнения россиян об изменении цен на товары и услуги в условиях кризиса. По опросам ГФК Русь (Источник: ГФК Русь Омнибус, декабрь 2008 г.)
Рисунок 6. Показатели кризиса 2008 г. по опросам ГФК Русь (Источник: ГФК Русь Омнибус, декабрь 2008 г.)
Рисунок 7. Индекс потребительской уверенности, %, РФ, 2001-2008 гг.
Рисунок 8. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в IV квартале 2007, 2008 гг.
•
Таблица 1.
Оборот розничной торговли - всего, млрд. рублей, январь – декабрь 2008 г.– январь 2009 г., РФ.
Таблица 2. Индексы физического объема оборота розничной торговли, %, январь – декабрь 2008 г.– январь 2009 г., РФ.
Таблица 3. Основные показатели уровня жизни населения Российской Федерации в январе-декабре 2008 г.
Таблица 4. Индекс потребительских цен в январе-декабре 2007 и 2008 гг. (на конец периода, в % концу предыдущего периода)
МОНИТОРИНГ РОССИЙСКОГО РЫНКА ХЛОПКА Мониторинг составлен на основании цен предложений, полученных от продавцов. По данным опроса покупателей, контрактные цены в большинстве случаев ниже цен
Мониторинг проведенных конкурсных торгов содержит следующую информацию:
•название тендера, закупаемая продукция; •способ и дата размещения заказа;
•начальная (максимальная) и итоговая цена контракта;
• динамика понижения цен по результатам торгов; •государственный заказчики и город проведения торгов;
•участники и победители конкурсных торгов; •сегментация заказчиков по отраслям/видам деятельности; •сегментация торгов по способам размещения заказа и стоимости контрактов; расчет среднего понижения цены контракта; •конкурсная документация
В исследовании проанализирована динамика производства мужской верхней одежды, относящейся к различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. Также в отчете представлены данные о помесячной динамике производства мужской верхней одежды по стране и ФО. Проанализирована динамика потребительских цен на одежду в России и регионах. В исследовании представлены прогнозы объема производства и потребительских цен на одежду на 2015-2016 годы. Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта), исследование содержит перечень крупнейших производителей мужской верхней одежды в России, включающий краткую информацию о компаниях.
Цель исследования Оценка состояния и прогноз развития российского рынка мужской верхней одежды. Задачи исследования:
Проанализировать объем и структуру рынка мужской верхней одежды;
Проанализировать динамику экспорта и импорта мужской верхней одежды;
Сформировать описание игроков российского рынка мужской верхней одежды;
Выявить тенденции и перспективы российского рынка мужской верхней одежды. Методы исследования:
Сбор и анализ первичной информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, ФТС);
Анализ информации специализированных баз данных российских предприят…
В исследовании проанализирована динамика производства нетканых материалов по России в целом, по федеральным округам и регионам. В исследовании представлены прогнозы объема производства и цен на нетканые материалы на 2016 год.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта), исследование содержит анализ ценовой ситуации в отрасли, а также информацию об основных производителях нетканых материалов в России.
Цель исследования Оценка состояния и прогноз развития российского рынка нетканых материалов. Задачи исследования:
Проанализировать объем и структуру рынка нетканых материалов;
Проанализировать динамику экспорта и импорта нетканых материалов;
Провести обзор основных игроков российского рынка нетканых материалов;
Выявить тенденции и перспективы российского рынка нетканых материалов. Методы исследования:
Сбор и анализ первичной информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, ФТС);
Анализ финансовой информации баз данных российских предприятий;
Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий. Продукты, проанализированные в исследовании:
Производство:
Материалы нетканые (кроме ватинов);
Материалы нетканые из натуральных нитей с поверхност…